Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность
Здание предназначено для осуществления учебно-воспитательного процесса.
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий
Мастерская для мальчиков
Верстак ученический комбинированный
Стеллаж
Стол металлический под станок
Машина заточная
Станок сверлильный
Станок токарный по металлу
Тиски слесарные поворотные
Комплект таблиц по слесарному делу Станок токарный деревообрабатывающий Электропаяльник
Прибор для выжигания по дереву
Мастерская для девочек
Кабинет информатики
Кабинет химии
Химическая посуда
неорганические вещества
плакаты
учебные коллекции
набор для работы лаборатории
Кабинет биологии
Микроскопы
гербарии
скелет
плакаты
модели цветов и внутренних органов человека
препараты для микроскопирования
модели животных и их внутреннего строения
наборы для работы в лаборатории.
О библиотеке
| Количество посадочных мест | 25 |
| Количество учебников | 4563 |
| Количество методпособий | 15 |
| Количество художественной литературы | 65 |
| Количество электронных образовательных ресурсов | 1 |
Об объектах спорта
| 1)Наименование | Спортивный зал |
| Описание | Спортивный зал общей площадью 614 кв. м, разделен на две части, позволяющих заниматься одновременно двум группам. Имеются раздевалки для мальчиков и девочек, оборудованные душевыми. |
| Список оборудования | Волейбольная сетка, баскетбольные кольца, шведская стенка, настенные турники |
| 2)Наименование | Спортивная площадка |
| Описание | Спортивная площадка состоит из: |
| Список оборудования | Футбольные ворота, баскетбольные кольца, полоса препятствий, перекладины, брусья |
Средства обучения и воспитания |
|
| Скачать | |
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. |
|
О доступе к информационно-коммуникационным сетям
| Тип соединения с Интернет | Проводной | |
| Скорость соединения | 50 Мбит/с | |
| Фильтрация | От провайдера | |
| Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | Информация о наличии электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, в том числе:
- наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов: сайт школы - https://gvardeysk4.educhr.ru/ | |
| Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) |
|
| Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии | 0 |
Доступная среда
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяО библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
| Количество посадочных мест | 25 |
| Количество учебников | 4563 |
| Количество методпособий | 15 |
| Количество художественной литературы | 65 |
| Количество электронных образовательных ресурсов | 1 |
Объекты спорта
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|
Средства обучения и воспитания (в том числе приспособленных для использования инвалидами и лиц с ОВЗ) Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды: Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал) Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии) Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях) Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные) Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.) Тренажеры и спортивное оборудование. Общая дидактическая роль средств обучения Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео). Принципы использования средств обучения учет возрастных и психологических особенностей обучающихся гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.) сотворчество педагога и обучающегося приоритет правил безопасности в использовании средств обучения. Развитие средств обучения в современной школе (средней общей и профессиональной) определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения. Одной из задач современной дидактики является использование потенциала средств доставки и учебной техники в использовании средств обучения. |
|
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
Вход в здание оборудован пандусом для обеспечения доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
|
О специальных условиях питания |
|
При организации питания школа руководствуется санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». В МБОУ "СОШ №4 с.п. Гвардейское" в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания обучающихся: предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (холодильным, весоизмерительным, технологическим), инвентарём; предусмотрены помещения для приёма пищи; разработан и утверждён порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи). Дополнительная информация о питании в МБОУ "СОШ №4 с.п. Гвардейское" размещена в специальном разделе сайта. Меры социальной поддержки Меры социальной поддержки Право на получение мер социальной поддержки по предоставлению горячего питания возникает у обучающихся, отнесенных к одной из категорий, указанных в следующих пунктах. При возникновении права на льготу по двум и более основаниям льготное питание предоставляется по одному основанию. Выбор вида льготного питания осуществляет родитель (законный представитель) обучающегося. 1. На бесплатное двухразовое горячее питание имеют право обучающиеся, отнесенные к категории: - детей с ограниченными возможностями здоровья; - детей с инвалидностью; - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Бесплатные приемы пищи определяются временем нахождения в школе. 2. На бесплатное одноразовое горячее питание имеют право обучающиеся 1-4 классов. Документ-основание, подтверждающий право на бесплатный прием пищи, – приказ об обучении обучающегося по программе начального общего образования. 3. На горячее питание в размере 50 процентов от фактической стоимости горячего питания имеют право обучающиеся 5-11 классов, отнесенные к категории: - малообеспеченных семей; - многодетных семей. |
|
О специальных условиях охраны здоровья |
|
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» школа создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся. Основные направления охраны здоровья: • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; • организация питания обучающихся; • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом; В целях доступности получения образования по образовательным программам лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов школой обеспечивается: 1) для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению: наличие альтернативной версии официального сайта в сети «Интернет» для слабовидящих; размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о наименовании кабинетов шрифтом Брайля); 2) для лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия обеспечивают возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения школы, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, беспороговых дверных проемов, лифтов; наличие специальных кресел и других приспособлений). |
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
Здание МБОУ "СОШ№4 с.п. Гвардейское" оснащены противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиНом 2.1.3.2630–10. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ «СОШ№4 с.п. Гвардейское» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски. В школе всего 81 компьютеров, занятых в учебном процессе - 50. Кабинет информатики и ИКТ - 1. Все компьютеры имеют доступ к сети интернет. Имеется проводной интернет. Один канал доступа к сети Интернет - 50Мб/с. Таким образом, обучающиеся могут при необходимости воспользоваться образовательными ресурсами сети. Доступ к сайтам, не имеющим отношения к образовательной деятельности закрыт при помощи апаратной контент-фильтрации. |
|
Об образовательных ресурсах для инвалидов |
|
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации –http://www.edu.gov.ru |
О доступе к информационно-коммуникационным сетям | |
| Тип соединения с Интернет | Проводной |
| Скорость соединения | 50 Мбит/с |
| Фильтрация | От провайдера |